3-я партия нефти Приразломного месторождения доставлена в Европу

17 ноября 2014, 17:36 | просмотров: 1728

Танкер Михаил Ульянов 17 ноября доставил 3-ю партию арктической нефти Arctic oil (ARCO), добытой на месторождении Приразломное, потребителям Северо-Западной Европы.

Всего в 2014 г с месторождения было вывезено порядка 200 тыс т сырья.

До конца 2014 г планируется отгрузить один - 4-й танкер с нефтью нового сорта.

Приразломное - первый в мире проект по разработке нефтяных месторождений на арктическом шельфе со стационарной платформы.

Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 г.

Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.

Надо отметить, что входе всего запуска проекта по добыче нефти на арктическом шельфе Газпром постоянно сталкивался с нападками экологов из Greenpeace, которые в сентябре 2013 г даже перешли черту и откровенно напали на МЛСП Приразломная. Тогда за нефтяников вступилась береговая охрана из г Мурманска, которая арестовала всех членов экипажа ледокола Greenpeace Arctic Sunrise в общем количестве трех десятков человек из почти 15 стран мира. Задержаные были арестованы и помещенны в следственные изоляторы, после чего им было предъявлено обвинение по статье хулиганство и каждый из них был осужден к реальным срокам лишения свободы, но выпущены из тюрем в связи с амнистией в честь 20-летия конституции РФ. А отношения между Россией и Нидерландами, под чьим флагом ходит Greenpeace Arctic Sunrise,  были очень испорчены.

Ледокол Greenpeace Arctic Sunrise проходил долгие процедуры «освобождения» в течении 10 месяцев и накануне вновь возник возле Канарских островов, где Greenpeace проводил акцию против добычи нефти на шельфе испанских островов Фуэртевентура и Ланзароте. Там тоже не получилось без участия военных.

Специально для разработки Приразломного месторождения в России была создана новая морская ледостойкая судоходная нефтедобывающая платформа МЛСП, которая проектировалась с учетом природно-климатических характеристик региона.

Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях Арктики, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время на месторождении функционирует одна добывающая скважина, до конца 2014 г планируется завершить работы по строительству поглощающей скважины, в 2015 г - пробурить еще несколько эксплуатационных.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега.

Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т нефти.

Оператором и недропользователем проекта является Газпром нефть шельф.

Приразломная - уникальная платформа, спроектированная и построенная в России.

Она обеспечивает безопасность всех выполняемых операций - бурения, добычи, хранения нефти, подготовки и отгрузки готовой продукции.

Добытая нефть хранится в танках, расположенных в кессоне (основании) платформы, 3-метровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу.

Запас прочности кессона многократно превосходит реально существующие нагрузки.

На платформе также применяется «мокрый» способ хранения нефти, который не допускает попадания кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства.

Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), расположенных диагонально на противоположных бортах платформы - юго-западном и северо-восточном.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности: отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за 7 секунд.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают арктические челночные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) дедвейтом 70 тыс т, созданные специально для транспортировки нефти с Приразломного месторождения - Михаил Ульянов и Кирилл Лавров.

Оба судна оснащены системой динамического позиционирования DP и являются танкерами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

Суда эксплуатируются под российским флагом и принадлежат крупнейшей российской судоходной компании Совкомфлот.

NefteGaz.kz Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz!

Комментарии (1)


    Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

    Мне уже нравится Neftegaz.kz
    Закрыть

    Читайте также