Казахстан закрыл свой рынок для российских зерновозов

12 января 2016, 17:44 | просмотров: 2011

Газета «Коммерсантъ» 12 января сообщила о том, что с 5 января Казахстаном был введен конвенционный запрет на прием всех въезжающих порожних вагонов-зерновозов, за исключением казахстанских.

Издание указывает на то, что свое решение власти Казахстана объясняют отсутствием планов по погрузке зерна.

По данным Ъ, нацкомпания "Казахстан темир жолы  с 22 декабря согласовала предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии, по 159 и 300 зерновозов соответственно.

Прием латвийских и белорусских вагонов, в отличие от российских, не ограничен.

Также, утверждает Ъ, КТЖ согласились оплатить транзит вагонов до Казахстана, притом что цена транзита одного вагона по России составляет минимум 1,2 тыс долл США из Белоруссии и 1,3 тыс долл США из Латвии.

Таким образом, расходы КТЖ на транзит должны составить около 550 тыс долл США.

По оценке источников «Ъ», во время новогодних праздников на границе скопилось около 1 тыс зерновозов российских компаний.

Одной из компаний-владельцев вагонов, по данным Ъ, является Технотранс, представители которого уже направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Н.Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана С.Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией.

В Технотрансе просят предпринять меры по скорейшей отмене конвенции, а также провести админрасследование о законности введения подобных запретов и совместно с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения.

Напоним, что ранее Казахстаном уже вводились запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, которые были мотивированы профицитом собственного парка.

По мнению экспертов Ъ, реальной причиной для таких запретов могли стать ставки операторов из России, которые ниже, чем у казахстанских.

Другой собеседник "Ъ" отметил, что Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения в России с 1 января запрета на эксплуатацию старого подвижного состава.

Отметим, что в Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено, поэтому списанные вагоны из России могут в больших объемах хлынуть на казахстанский рынок.

По оценкам разных экспертов, в пероид с 2016 по 2018 годы под списание в России попадут около 4,6 тыс зерновозов.

NefteGaz.kz Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz!

Комментарии (1)


    Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

    Мне уже нравится Neftegaz.kz
    Закрыть

    Читайте также