В Южной Корее начали строить арктический газовоз для Ямала
В рамках проекта Ямал СПГ на верфи в Южной Корее состоялась закладка киля первого арктического газовоза, заказанного Совкомфлотом для перевозки сжиженного природного газа СПГ.
В Совкомфлоте уточниил, что судно-прототип планируется использовать для подготовки экипажей арктических танкеров-газовозов СПГ, а также отработки практических приемов плавания в тяжелых ледовых условиях высокоширотных морей Арктики.
Газовоз будет эксплуатироваться по долгосрочному тайм-чартерному соглашению между Совкомфлотом и компанией Ямал СПГ.
Окончание строительства судна намечено на 2016 год.
Совкомфлот оказывал консультационные услуги Ямал СПГ, включая выработку дизайна судов-газовозов и оптимизацию расходов на логистическое обеспечение проекта, базируясь на многолетнем опыте работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов пароходства.
В результате разработали уникальный дизайн судна с рабочим названием Ямалмак», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам.
При грузовместимости 172,6 м3, длине 300 и ширине 50 м танкер будет обладать ледовым классом Arc7, что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м.
Мощность силовых установок газовоза сопоставима атомным леодоколом.
Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути.
Это подтверждено исследованиями классификационных обществ и стендовыми испытаниями компании GTT - разработчика грузовых систем.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)