Основные этапы открытия ресторана в Астане с возможностью доставки
С каждым днем растет популярность ресторанов, кафе и закусочных, предлагающих доставку еды на дом или офис. Сейчас это модно и популярно, ведь заказать качественную еду из ресторана — отличный вариант для занятых людей, любящих вкусно покушать, но не имеющих времени на приготовление пищи. Да и не каждая офисная столовая (если таковая вообще предусмотрена) готова порадовать расширенным меню. Брать еду с собой? Но это тоже не всегда получается. Остается только один выход — заказ еды по телефону.
Доставка обедов — это тот бизнес, который станет отправной точкой для начинающего предпринимателя или откроет второе дыхание уже известному ресторану. Поэтому в данной сфере есть несколько вариантов деятельности.
- Доставка готовой еды из ресторана (кафе). В этом случае речь идет о посредничестве между рестораном и заказчиком. Дело в том, что дополнительная услуга требует лишних денежных затрат (содержание автомобилей, оплата бензина, заработная плата курьеров), а это не каждый ресторан может себе позволить.
- Организация собственной службы доставки при ресторане (кафе, пиццерии) Подобная услуга позволит не только увеличить прибыль, но и заполучить новых клиентов.
- Приготовление еды в домашних условиях (полуфабрикаты) и дальнейшая доставка заказов по городу.
Каждый из этих сценариев имеет плюсы и минусы, но в любом случае необходимо юридически оформить свою деятельность. Для этого необходимо:
- собрать документы для регистрации в качестве ИП и выбрать систему налогообложения;
- получить разрешения от СЭС на приготовление еды, хранение и транспортировку продуктов, готовой пищи;
- иметь на руках разрешение от пожарной службы
- зарегистрировать кассовый аппарат, изготовить печати и штампы в Астане.
Помещение
Здание ресторана должно располагаться в густонаселенном районе или в деловой части города, неподалеку от офисных зданий, институтов, вокзалов. Помещения должны соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемических служб, иметь строгое разграничение на обеденный зал, кухню, складские и подсобные зоны. Лучше арендовать помещение, которое раньше было связано со сферой общепита. Это позволит избежать излишних затрат при покупке оборудования.
Оборудование и сырье
Помимо закупки стандартного оборудования для кухни (печи, вытяжки, кухонная посуда, холодильники, кухонные комбайны, скороварки, микроволновые печи и прочее) стоит подумать о системе закупки продуктов. Можно сразу приобрести все необходимые продукты и хранить их в холодильниках или же проводить закупку уже после получения заказа.
В первом случае есть шанс приготовить еду быстро, но существует возможность, что какая-то часть сырья просто не понадобиться (а это лишняя трата денег). Второй вариант снизит оперативность приема заявок, это неминуемо приведет к снижению скорости приготовления и доставки еды. Так можно потерять всею клиентскую базу.
Покупать продукты можно самостоятельно (в магазинах, на продуктовых базах или рынках), а также заключить договор с поставщиками. Не стоит экономить на сырье, покупая дешевые продукты. Плохое качество приготовленной еды способно загубить бизнес в первые же месяцы работы.
Кроме того, необходимо приобрести термосумки, специальные контейнеры для транспортировки пищи, одноразовую посуду (тарелки, контейнеры, стаканы, столовые приборы), салфетки, бумажные и полиэтиленовые пакеты, пищевую пленку.
Персонал
Штатное расписание ресторана, выполняющего и доставку заказов до дома (офиса), помимо повара (одного или несколько), должно включать в себя дополнительные должности:
- оператор или диспетчер, принимающий и оформляющий заказы;
- курьеры. Желательно набирать сотрудников с личным автомобилем;
- бухгалтер;
- работники склада, уборщицы.
У всех работников обязательно наличие санитарной книжки. Необходимо учесть, что транспортные расходы будут включены в стоимость блюда.
Меню
Можно придерживаться определенной кухни (японская, грузинская, русская) или же предлагать различный ассортимент. Все зависит от фантазии, опыта поваров и возможностей ресторана.
Раскрутка
Никакой экономии на рекламе! Необходимо учесть все нюансы, начиная от надписей на бортах автомобиля и заканчивая созданием сайта ресторана, где можно в режиме онлайн сделать заказ. Название должно быть вкусным и манящим. Различные скидки, акции и бонусы привлекут внимание большинства клиентов.
Реклама также кроется в мелочах. Форма курьеров, логотип и название ресторана на салфетках, пакетах и одноразовой посуде должны быть узнаваемыми и ненавязчивыми. На сайте можно организовать книгу отзывов и предложений. Положительные отзывы также будут работать в качестве рекламы, а предложения от заказчиков позволят улучшить работу ресторана.
Как правило, подобный бизнес отличается высокой рентабельностью, и ресторан может окупиться в течение первого полугода постоянной работы.
Желаем Вам удачи в рестораторском деле!